21.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Что лучше для борьбы с гололедом — песок и соль или специальные реагенты?

Россия — страна не только с довольно холодным, но еще и с непредсказуемым климатом. На большей территории страны снег может выпасть в ноябре и даже в октябре и не сходить до апреля.

Однако и осенью, и весной, и даже в разгар зимы нередко случаются оттепели. Снег на дорогах, на проезжей части улиц и на тротуарах сначала тает, а с очередным падением температуры ниже нуля замерзает вновь уже в виде корки льда. Так возникает гололед, который многократно повышает вероятность автомобильных аварий и травмоопасность для пешеходов.

Некоторые современные дорожные материалы — такие, например, как резиновая плитка для тротуаров — специально рассчитаны на то, чтобы противостоять образованию наледи. По такому покрытию можно безопасно ходить даже когда асфальт или брусчатку покрывает гололед. Но, к сожалению, резиновая плитка пока не получила в России широкого распространения. В некоторых больших городах существуют планы использовать ее в тех местах, где вероятность получения травм из-за гололедицы особенно велика (например, на автобусных остановках и детских площадках) — но до замены асфальта безопасным покрытием на всех тротуарах еще очень далеко.


Таким образом, борьба с гололедом сводится главным образом к обработке тротуаров и проезжей части составами, которые способствуют таянию льда и препятствуют скольжению.

Два самых традиционных вещества, используемых с этой целью, хорошо всем известны. Это песок и обычная поваренная соль. И песок, и соль отличаются своей дешевизной и при совместном использовании достаточно эффективны.

Однако существует серьезная проблема. Дороги и тротуары после обработки песком выглядят не очень эстетично, а если солнце при содействии соли растапливает лед до жидкого состояния, то дорожное полотно вообще оказывается покрыто грязью. А это, в числе прочего, не лучшим образом сказывается на обуви пешеходов.

Соль сама по себе, без песка, увы, гораздо менее эффективна в борьбе с гололедом. В частности, она способствует таянию ледяной корки лишь при температурах не ниже -8 градусов. А перепады температуры, вызывающие гололед, в российских условиях могут иметь гораздо больший диапазон.

Для таких ситуаций, а также для устранения гололедицы без ухудшения внешнего вида дорог и тротуаров существуют специальные антигололедные реагенты. Один из них — хлористый кальций. Это тоже соль, но от поваренной (хлористого натрия) она отличается тем, что может действовать при температурах до -34 градусов, причем нагревает и растапливает лед гораздо быстрее.

Но наилучшего результата можно добиться, если использовать хлористый кальций и хлористый натрий вместе. Однако не в простой смеси, а поочередно. А для того, чтобы работникам коммунальной службы не приходилось разбрасывать соль дважды и лишний раз гонять технику, разработана оригинальная технология по которой изготавливаются такие антигололедные реагенты, как Айсмелт.

Айсмелт состоит из гранул, в которых ядром является хлористый натрий, а оболочкой — хлористый кальций. Попав на поверхность льда, хлористый кальций сразу начинает работать, растапливая лед. Но при этом он и сам растворяется в образовавшейся воде — и тогда наступает очередь хлористого натрия, который довершает дело.

Благодаря своей способности не только быстро растапливать ледяную корку, но и в течение длительного времени препятствовать повторному замерзанию, Айсмелт можно назвать один из лучших составов для борьбы с гололедицей — особенно если учесть, что его применение не ухудшает внешний облик тротуаров и дорог.

назад