24.10.2013 | Служба новостей Росфирм

Оценка предприятий и компаний

Оценка ценности предприятия происходит в несколько этапов:

1. Оценка стоимости складских запасов.

2. Общая оценка стоимости бизнеса.

3. Экспертиза основных средств. Это самый главный этап оценки. Помимо основных средств оценивается здания, которые принадлежат компании, а так же оборудование и транспортные средства, земельные участки, внутрихозяйственные дороги и многое другое.

4. Оценка денежных вложений.

5. Экспертиза ценности нематериальных активов.

6. Оценка имеющихся и будущих доходов.

7. Оценка конкурентной среды.

8. Экспертиза дебиторской и кредиторской задолженности.

9. Оценка рисков предприятия.

10. Переоценка основных средств.

После исследования всех этапов оценки можно сформировать стоимость предприятия или компании. Если предприятие промышленное, то оно заказывает экспертизу стоимости имущественного комплекса. Если компания ведет деятельность по продаже услуг и товаров, то оценка проводится с целью получения наибольшего дохода в будущем.

Для оценки компании используют несколько методов оценки: сравнительный, затратный и доходный. После все результаты сравнивают и выводят общую стоимость предприятия или компании.

Общая оценка предприятия проводится со следующими целями:

- продажа компании,

- определение кредитоспособности компании,

- купля-продажа акций в компании,

- продажа определенной отрасли предприятия,

- для определения размеров будущих инвестиции компании,

- экспертиза эффективности деятельности компании,

- экспертиза ценности предприятия с целью ее передачи в доверительное управление,

- определение стоимости собственных акций,

- оценка будущих доходов компании,

- для определения доли учредителей предприятия,

- для определения страховки компании,

- для определения стоимости аренды помещений в компании,

При проведении оценки могут потребоваться многие документы, какие именно зависит от деятельности компании. Вот примерный список этих документов:

1. Копии документов об уставе компании.

2. Копии отчетов о выпуске ценных бумаг. Это применяется для акционерных обществ.

3. Документы о видах деятельности предприятия и его структуре.

4. Копии договоров на аренду помещений.

5. Бухгалтерская отчетность.

6. Ведомость основных фондов.

7. Паспорта на транспортные средства.

8. Информация о активах компании.

9. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

10. Информация о дочерних компаниях.

11. Бизнес-план на 5 лет.